Карл Густав Юнг «К пониманию психологии архетипа младенца «

Карл Густав Юнг и аналитическая психология Карл Густав Юнг — один из самых значительных, самых сложных и самых спорных теоретиков психологии. Юнгианская психология фокусируется на установлении и формировании связей между процессами сознания и бессознательного. Диалог между сознательными и бессознательными аспектами психики обогащает личность, и Юнг верил, что без этого диалога процессы бессознательного могут ослабить личность и подвергнуть ее опасности. В этой главе мы уделим серьезное внимание основным понятиям юнгианской психологии и рассмотрим некоторые краткие ссылки на ее философские обоснования. Одно из основных понятий у Юнга — индивидуация. Этим термином он обозначал процесс личностного развития, что подразумевает установление связей между эго и самостью. Эго является центром сознания; самость — ядром психики вообще, включая и сознание, и бессознательное.

Карл Юнг - Архетип и символ

Под архетипами швейцарский психиатр Карл Юнг подразумевал определённые модели поведения людей. Откуда тогда взялись эти архетипы? Юнг часто условно изображал самость как круг, квадрат или мандалу.

отношение к данной теме. Главным источником являются работы К.Г. Юнга. В статье излагается один из . Юнг называл архетип персоны «архетипом комфортности». .. преодолеть страх перед тенью и понять ее содер- жание .

Исследуя мифологию, алхимию, парапсихологию и восточную религию, он расширил границы фрейдизма. В этой статье, сайта -. Юнг в своей психологии раскрывает понятие коллективного бессознательного, в котором содержаться архетипы. Коллективное бессознательно по Юнгу имеется в каждом из нас. Именно коллективное бессознательно объединяет людей в народы и человечество в целом. Это память всего прошлого целого человечества с начала его существования. Архетип это общая для всех людей форма мысли родом из древности.

Эти мысли формируются в течение жизни. Архетип может выражаться по-разному, имеют достаточно абстрактный характер. Их истоки это древние времена, а точнее психические особенности этих древних времен. Почти все народы на земле имеют о матери похожие представления.

Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородии и зависимость. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе, религии.

В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам. Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента. Количество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным.

Теория личности К.Юнга кардинально отличается от теории Фрейда. Юнг внес абсолютно новый взгляд на структуру личности и ввел понятия архетипов. Личное бессознательное включает в себя ощущения, страхи, комплексы.

Архетип и символ Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставят занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.

Мать Карла Густава происходила из семьи местных бюргеров, которые на протяжении многих поколений становились протестантскими пасторами. Религия и медицина, таким образом, соединились в этой семье задолго до рождения Карла Густава. Детство и особенно юность Юнга прошли в бедности. Он получит возможность учиться в лучшей гимназии Базеля, куда переехала семья, только благодаря помощи родственников и сохранившимся связям отца. Необщительный, замкнутый подросток, он так и не приобрел себе приятелей от вытекающих отсюда неприятных последствий его избавляли высокий рост и изрядная физическая сила.

Реферат: Карл Густав юнг архетип и символ

Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф.

Основатель аналитической психологии Карл Густа пришел к выводу, что персонажи на картах Таро – это и есть архетипы, собирательные.

Аверинцева Введение То, что мифологические мотивы до сего дня обычно изучались в обособленных друг от друга областях науки, каковы филология, этнология, история культуры и сравнительная история религии, не особенно способствовало уразумению их универсальности, а вытекающие из этой универсальности психологические проблемы можно было легко отодвинуть в сторону посредством гипотез о миграции 1.

По этим причинам, в частности, в своё время столь малым успехом пользовались идеи Адольфа Бастиана 2. Уже тогда наличный эмпирический материал вполне давал основания для далеко заходящих эмпирических выводов; недоставало, однако, необходимых предпосылок. Правда, психологические познания того времени направлялись и на мифотворчество, как показывает пример В. Вундта 3 , но их было недостаточно для того, чтобы показать тот же самый процесс в психике цивилизованного человека как живую наличную функцию, а равным образом и для того, чтобы осмыслить мифологические мотивы как структурные элементы психики.

Поскольку психология исторически была вначале метафизикой, затем учением о функциях чувств, а позднее — о сознании и его функциях, она-отождествила свой предмет с сознанием и его материалами и тем самым полностью подвергла игнорированию существование бессознательной души. Хотя различные философы, в их числе Лейбниц 4 , Кант 5 и Шеллинг 6 , уже с отчётливостью указывали на проблему тёмной души, всё же лишь среди врачей нашёлся человек, который почувствовал себя вынужденным на основании своего естественнонаучного и врачебного опыта признать бессознательное за существенную основу души.

Этим человеком был К. Карус 7 , важнейший предшественник Эдуарда фон Гартмана 8. В новейшее время опять-таки именно медицинская психология без всяких философских предпосылок приблизилась к проблеме бессознательного. Это произошло, в частности, применительно к психологии сновидения, которая составляет настоящую 9 между нормальной и патологической психологией. В сновидении, так же как и в продуктах психоза, возникают бесчисленные соответствия, параллели которым можно подыскать исключительно среди мифологических комбинаций идей или иногда в особого рода поэтических произведениях, которые нередко отмечены не всегда осознанными заимствованиями из мифов.

Психологические типы личности и архетипы Юнга

Жизнь и воззрения К. Руткевича Подход к бессознательному перевод В. Об архетипах коллективного бессознательного перевод А.

В свою очередь, основатель аналитической психологии Карл Юнг отмечал, что подобное Бриггс и Изабель Бриггс-Майерс в начале прошлого столетия на базе архетипов Карла Юнга. . Национализм: страхи неполноценности.

Он утверждал, что разум каждого индивида подвержен воздействию не только индивидуального бессознательного, но и коллективного бессознательного. Также как и индивидуальное, коллективное подсознательное присутствует в мыслях каждого человека, однако является общим для большого количества людей, чем обеспечивает их объединение в нации, народы, а также человечество в целом. Содержимым этого коллективного бессознательного является набор архетипов — общих форм мысленных представлений, возникших еще в древних временах и в большинстве своем отраженных в мифологии народа.

Они обладают обобщенным, абстрактным характером и конкретизируются в зависимости от индивидуальной жизни человека, наполняя ее образным и эмоциональным содержанием. Для примера рассмотрим архетип матери — у каждого народа он обладает некоторыми обобщенными чертами, отличающимися от аналогичных, приписываемых архетипу матери других народов. Одновременно существует и обобщенный архетип матери, общепризнанный всем человечеством. Этот архетип наполняется образным и эмоциональным содержанием в процессе взаимоотношений с собственной матерью.

Архетипы по Юнгу В своих трудах К. Юнг выделяет следующие архетипы, без которых невозможно осуществить понимание структуры личности: Рассмотрим подробнее, что они характеризуют и какое влияние оказывают на жизнь человека. Персона характеризует представления человека о его месте в окружающем мире.

Архетипы по Юнгу

Архетип и символ Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А.

Карл Юнг поясняет, что понятие архетипа, которое составляет необходимый древней религии ночи, так и детский страх является филогенетическим.

Карл Густав Юнг — один из самых значительных, самых сложных и самых спорных теоретиков психологии. Юнгианская психология фокусируется на установлении и формировании связей между процессами сознания и бессознательного. Диалог между сознательными и бессознательными аспектами психики обогащает личность, и Юнг верил, что без этого диалога процессы бессознательного могут ослабить личность и подвергнуть ее опасности. Юнг относился к тем ученым, которые постоянно стремятся расширить круг своих знаний.

Он изучал вопросы современной науки и философии, читал греческих и латинских классиков, памятники восточной мысли, погружался в такие необычные для западного человека отрасли знаний, как алхимия и гностицизм. Самое заметное влияние в начале творческого пути оказал на него Фрейд. Личность в целом, или психика, как называет ее Юнг, состоит из нескольких дифференцированных, но взаимосвязанных систем.

Я Эго , личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска персона , анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки — интроверсия и экстраверсия, и функции — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость — центр всей личности. Личное бессознательное — состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания.

Содержание личного бессознательного, подобно материалу предсознательного у Фрейда, доступно сознанию.

Последний психоанализ доктора Фрейда / 1-я серия.