Дипломная работа: Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме

Клиническая картина синдрома большинством авторов характеризуется как полиморфная и противоречивая К. Лебединская, , ; О. В настоящее время подавляющее большинство специалистов причиной возникновения синдрома аутизма считают биологическую неполноценность ребенка, являющуюся следствием воздействия разных патологических факторов, т. РДА имеет полиэтиологию и проявляется в рамках различных нозологических форм. Большую роль играют генетические факторы. Морозова определенную роль может играть психогенный фактор. Немировекая считают, что синдром может проявиться как в рамках детской шизофрении, так и в структуре других заболеваний — метаболических, хромосомных, инфекционных, вызывающих органическую дефицитарность мозга. Башина , обобщая данные многолетних исследований, выделяет виды эндогенного детского аутизма, аутистическиподобные синдромы, а также психогенный парааутизм. Характерной чертой психического развития при РДА является противоречивость, неоднозначность его проявлений.

Тема: Направления психотерапевтической и коррекционной работы при неврозах у подростков

В теоретической части рассмотрен опыт разных психотерапевтов и психологических школ по направлениям психотерапевтической и коррекционной работы. В практической проведено психодиагностическое исследование по выявлению подростков с проявлениями различных неврозов. Текст методики изложен в приложении. Историческая справка Термин невроз был введен во второй половине века для обозначения ряда заболеваний нервной системы. С того времени менялись точки зрения на сущность невроза.

Со второй половины века закрепилась точка зрения, что невроз — это психогенное заболевание, не сопровождающееся органическими повреждениями мозга.

заместителям директоров школ по воспитательной работе, педа- . и средних классов и организация на ее основе коррекционной ра- боты с ними и.

Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. Главное в качественном характере: Все эти страхи имеют выраженный и устойчивый, а не просто возрастной характер и представляют собой отражение лежащего в их основе страха смерти. Работа психолога-практика с фобиями клиентов представляет большую сложность, так как основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность.

Сущность механизма формирования фобий заключается в смещении тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство на другую ситуацию или объект. Человек начинает бояться вещей, которые являются лишь заместителями объектов первичного беспокойства. Такое смещение происходит вследствие неразрешимых внутренних конфликтов. В беседе производил впечатление запуганного, не реагирующего на замечания сразу и в то же время крайне подвижного и суетливого ребенка.

Коррекция в воспитательном процессе.

Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме 22 января Конвенция ООН по правам ребенка в качестве исходной точки рассматривает права каждого ребенка. В Конвенции отмечается, что все дети обладают правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом.

и психологией. Социальная педагогика исследует воспитательные силы общества, ин- .. В коррекционной работе с аномальными детьми используются разно- образные виды и фобии – навязчивые состояния страха.

Анализ результатов самостоятельной работы студентов. Виды и формы депривационных феноменов. Депривация и нарушенное развитие. Проблема воспитания уважения к близким, к старшим — основа семейного воспитания. Причины неуважительного отношения ребенка к взрослым. Составить фишбоун по тексту. Связь между эмоциональным состоянием ребенка и уровнем его умственного развития. По которым можно определить уровень его развития. Рекомендации воспитателю по работе с детьми с отставанием в развитии.

Необходимость объединения усилий воспитателей и родителей в процессе адаптации ребенка к ДОУ. Логопедическая работа родителей и воспитателей ДОУ. Этапы развития речи ребенка. Что такое детские страхи? Как помочь ребенку победить страх.

Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме

В каждом случае различно качество и интенсивность наблюдаемых признаков эмоционального неблагополучия; отличается их динамика и отзывчивость по отношению к коррекционным воздействиям. Обычно к специалистам обращаются именно по поводу выраженных нарушений эмоционального развития, когда необходимость ранней коррекционной помощи видна всем. Одним из таких случаев и является ранний детский аутизм — наиболее сложный тип дизонтогенеза, связанный с ранними тяжелыми нарушениями организации отношений ребенка с миром.

Частота раннего детского аутизма по последним данным составляет случаев на 10 детей. Большинство специалистов, изучающих это нарушение развития, среди многообразия проявлений психической дефицитарности аутичных детей в качестве центральной проблемы выделяют особенности формирования их аффективной сферы, отмечаемые уже на самых ранних этапах развития.

воспитательного процесса и выступать как целостное педагогическое явление, направленное . Подход в коррекционной работе к каждому ребенку как к застенчивость, пугливость, наличие болезненных страхов ( фобий) —.

Причиной заболевания является поражение отдельных участков головного мозга, наступившее во время беременности, родов или впервые два месяца жизни ребенка. Из-за этого движения замедленны, неуклюжи. Часто положение головы вызывает неестественное положение всего тела. У ребенка возникают медленные, дергающиеся или неожиданно быстрые движения стоп, рук или лица. Могут возникать спастические движения или позы.

Ребенок с трудом сохраняет равновесие и часто падает. Ребенок страдающий атаксией с трудом сидит и стоит.

Диплом на тему Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка.

У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи. Целью исследованияявляется выявление оптимальных путей, и средовых ресурсов коррекционно-развивающей работы, способствующей социализации и адаптации аутичных детей.

Разработка и внедрение коррекционно-развивающих программ В работе по формированию здорового образа жизни у детей и родителей нуждающиеся в коррекции фобий; Кийкова Л.Г. Создание коррекционно– развивающей среды в процессе учебно–воспитательной работы // Школьный психолог.

В теоретической части рассмотрен опыт разных психотерапевтов и психологических школ по направлениям психотерапевтической и коррекционной работы. В практической проведено психодиагностическое исследование по выявлению подростков с проявлениями различных неврозов. Текст методики изложен в приложении. Историческая справка Термин невроз был введен во второй половине века для обозначения ряда заболеваний нервной системы.

С того времени менялись точки зрения на сущность невроза. Со второй половины века закрепилась точка зрения, что невроз — это психогенное заболевание, не сопровождающееся органическими повреждениями мозга.

Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра нарушений.

Основное содержание комплексной коррекционной работы с детьми, страдающими эмоционально-волевыми расстройствами Учебные вопросы. Основные направления коррекционной педагогической работы. Содержание коррекционно-психологической работы по формированию познавательной деятельности. Содержание коррекционно-психологической работы по обеспечению полноценного личностного развития.

Лечебные и лечебно-оздоровительные мероприятия. Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим эмоционально-волевыми расстройствами, предусматривает решение ряда организационно-педагогических задач и практическую реализацию следующих направлений коррекционной работы.

В своей деятельности СППС лицея руководствуется международными актами в В рамках коррекционно-развивающей работы проводятся тренинговое с заместителями директора по учебной и учебно- воспитательной работе, контроль эмоционального состояния и его коррекция, работа с фобиями.

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов.

Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов? Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять и разобраться в таком сложном и неоднозначном явлении, как школьные страхи. Особенности протекания школьных страхов предполагают три линии поведения школьного психолога в зависимости от степени интенсивности, уровня, содержания школьного страха и психологических возможностей ребенка.

Во-первых, есть кратковременные, ситуативные страхи, вызванные реальными или выдуманными причинами. Данные страхи проходят со временем или с изменением, исчезновением вызвавших его факторов.

Коррекционно-воспитательная работа

При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Работа психолога в школе.. Уважаемые пользователи и посетители сайта! На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, так как письма иногда попадают в спам и не доходят.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С В результате прохождения образовательной программы слушатели будут владеть навыками .. II модуль: школьные фобии, типология расстройства поведения .

Адаптация и дезадаптация 3. Коррекционно-воспитательная работа Коррекция с латинского — исправление — это система психолого-педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Под коррекцией понимается как исправление отдельных дефектов, так и целостное влияние на личность аномального ребенка.

Применительно к коррекционной педагогике этот подход определяется как коррекционно-воспитательная работа. Коррекционно-воспитательная работа представляет собой систему комплексных мер психолого-педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом. Это связано с тем, что каждый дефект отрицательно влияет не только на отдельную психическую функцию, а снижает социальную адаптацию ребенка во всех ее проявлениях.

Вебинар «Особенности организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами...»